Коснется всех и каждого: россиян предупредили о полной блокировке банковских карт при оплате товаров в магазине

Заблокировали карту в магазине? Узнайте, почему...

Архив progorodsamara.ru

При оплате покупок карта может оказаться заблокированной, как правило, из-за подозрений в использовании украденного «пластика» или взломе профиля. Об этом рассказала Светлана Фрумина, завкафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова агентству «Прайм».

Причины блокировки:

  • Несколько неудачных попыток ввода ПИН-кода.
  • Превышение лимита покупки.
  • Подозрительная активность: внезапные отклонения сверх допустимых по геолокации и суммам.

Банки применяют систему мониторинга транзакций, которая анализирует статистическую выборку по региону и частоте переводов в разных категориях.

Крупные банки, например Газпромбанк, предлагают установить лимит по использованию карты в пределах домашнего региона, который можно отменить или изменить в мобильном приложении.

Операции по картам «МИР» ограничены пределами России или отдельного региона, что является дополнительным фактором для определения подозрительной активности.

Светлана Фрумина подчеркивает, что блокировка транзакции – это превентивная мера для предотвращения мошеннических операций, и случаев, когда банк таким образом сберегает деньги клиентов, больше, чем случаев необоснованной блокировки.

Что делать при блокировке:

  1. Связаться с банком по телефону или заполнить форму в мобильном приложении.
  2. Лично посетить офис банка и задать все вопросы.

Как правило, действие карты возобновляется сразу же, но иногда приходится подождать несколько дней, сообщает источник.