Можете попрощаться с "Магнитами": для россиян, покупающих в этих магазинах, объявили очень важную информацию

“Магнит” избавляется от крупных магазинов? Узна...

Архив progorodsamara.ru

“Магнит” рассматривает возможность продажи сети гипермаркетов, чтобы сосредоточиться на развитии магазинов “у дома” и форматах микроторговли. По данным “Коммерсанта”, основным претендентом на покупку является сеть “Лента”, демонстрирующая стабильный рост в сегменте гипермаркетов, несмотря на общее замедление его развития. Причина – снижение потребительского интереса к крупным магазинам на фоне растущей популярности онлайн-заказов.

Детали потенциальной сделки пока не разглашаются. Неизвестно, будет ли продана вся сеть гипермаркетов “Магнита” или только ее часть. Появляются слухи о возможной продаже и супермаркетов, чтобы компания могла полностью сконцентрироваться на развитии компактных торговых точек. Ранее “Магнит” анонсировал планы по расширению сети магазинов “Заряд” (площадью до 100 кв. м). Официальные комментарии от представителей обеих компаний пока отсутствуют.

“Магнит”, основанный Сергеем Галицким в 1994 году, на сегодняшний день управляет около 30 000 магазинов. В прошлом году компания сообщила о росте выручки на 19%, однако ее прибыль сократилась на четверть. “Лента” (принадлежащая “Севергрупп” Алексея Мордашова), напротив, продемонстрировала значительный рост выручки на 44% и перешла от убытков к прибыльности. Гипермаркеты составляют относительно небольшую часть сети “Ленты” – 582 точки из более чем 5400.

Эксперты оценивают стоимость всех крупных магазинов “Магнита” (совокупная площадь около миллиона кв. метров) примерно в 100 миллиардов рублей. По мнению аналитиков, стоимость квадратного метра может варьироваться в диапазоне от 45 до 75 тысяч рублей. Наблюдается тенденция снижения популярности крупных магазинов, в связи с чем “Магнит” в прошлом году закрыл 31 такой объект, а в текущем – планируется закрытие еще около десяти.

Приобретение готовых торговых площадей представляет собой более экономически выгодное решение для “Ленты”, чем строительство новых магазинов, позволяя оперативно расширить сеть. По информации источников, “Лента” давно рассматривает подобные возможности, ведя переговоры, в том числе, с сетью “О’кей”. Аналитики отмечают, что приобретение гипермаркетов “Магнита” позволит “Ленте” укрепить свои позиции в новых регионах и расширить ассортимент предлагаемой продукции, сообщает источник.