В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеров ошарашили такими новыми правилами по авто

Как влияет возраст на безопасность дорожного дв...

архив progorodsamara.ru

Безопасность дорожного движения с участием пожилых водителей приобретает всё большую актуальность в российском контексте. В то время как законодательство не предусматривает ограничений по возрасту для получения или продления водительских прав, возрастные изменения физиологического характера нередко вызывают озабоченность. Эти изменения могут негативно сказаться на навыках вождения и, как следствие, повысить риск аварийных ситуаций.

Преимущества пожилых водителей связаны с богатым опытом и развитой интуицией, что позволяет им лучше ориентироваться в дорожной обстановке и принимать обоснованные решения. Такие водители обычно имеют стабильную манеру управления автомобилем и могут компенсировать снижение скорости реакции за счёт его опыта. В то же время, возрастные изменения внутри организма могут привести к ухудшению зрения, особенно при недостаточном освещении, а также к замедлению рефлексов и снижению когнитивных функций. Эти аспекты в совокупности негативно сказываются на уровне сложности ситуаций, с которыми сталкиваются пожилые водители.

Статистика показывает, что по сравнению с молодыми водителями пожилые реже становятся виновниками ДТП. Однако последствия аварий в случае их возникновения зачастую бывают более тяжёлыми из-за физиологических особенностей пожилого возраста. Хрупкость костей и замедленное восстановление после травм увеличивают риск серьёзных последствий, что делает важным контроль за состоянием участников дорожного движения в этой возрастной группе.

Международный опыт демонстрирует разнообразие подходов к повышению безопасности пожилых водителей. В ряде стран, например в Саудовской Аравии, установлен возрастной предел для управления автомобилем—75 лет. В других государствах, таких как Турция и Объединённые Арабские Эмираты, регулярно проводят медицинские осмотры, чтобы оценить физиологическое и когнитивное состояние пожилых водителей. Некоторые страны также организуют дополнительные курсы переподготовки и адаптируют дорожную инфраструктуру под потребности возрастных участников.

В России системно процедура продления водительских прав предусматривает прохождение обязательного медицинского осмотра. Однако, в практике встречаются случаи, когда такие проверки не включают расширенные обследования, специфичные для выявления возрастных изменений, влияющих на безопасность вождения. В этом аспекте есть потенциал для совершенствования системы контроля, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, учитывая особенности пожилых водителей, сообщает источник.