В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста возможно водить машину – пенсионеров ошарашили такими новыми правилами по авто

архив progorodsamara.ru
Безопасность дорожного движения с участием пожилых водителей становится все более значимой проблемой в российском контексте. Хотя законодательство не устанавливает возрастных ограничений для получения или продления водительских прав, физиологические изменения, связанные с возрастом, вызывают озабоченность. Эти возрастные изменения могут негативно сказаться на водительских навыках и увеличить риск дорожно-транспортных происшествий.
Плюсы пожилых водителей связаны с богатым жизненным опытом и развитой интуицией, что помогает им лучше ориентироваться на дороге и принимать обоснованные решения. Такие автомобилисты обычно управляют транспортными средствами стабильно и могут компенсировать снижение скорости реакции за счёт своего опыта. В то же время возрастные изменения организма могут привести к ухудшению зрения, особенно в условиях недостаточной освещённости, замедлению рефлексов и снижению когнитивных функций. Все эти факторы вместе увеличивают сложность ситуаций, в которых оказываются пожилые водители.
Статистика показывает, что по сравнению с молодыми водителями, пожилые реже становятся виновниками аварийных происшествий. Однако, при их возникновении последствия зачастую более тяжелые из-за физиологических особенностей — хрупкости костей и замедленного восстановления после травм, что повышает риск серьезных последствий. Поэтому контроль состояния участников дорожного движения пожилого возраста имеет особое значение.
Международный опыт подтверждает разнообразие подходов к обеспечению безопасности пожилых автолюбителей. Например, в Саудовской Аравии введён лимит возраста для управления автомобилем — 75 лет. В странах таких как Турция и ОАЭ регулярно проводят медицинские обследования, чтобы оценить физиологическое и когнитивное состояние водителей пожилого возраста. Некоторые государства организуют дополнительные курсы повышения квалификации и совершенствуют дорожную инфраструктуру, учитывая особенности возрастных участников.
В России порядок продления водительских удостоверений предусматривает обязательное прохождение медицинского освидетельствования. Однако, на практике эти проверки часто ограничиваются стандартными обследованиями, не всегда охватывающими возрастные особенности, влияющие на безопасность за рулём. В этом направлении есть потенциал для развития системы контроля, чтобы обеспечить более безопасную езду и учитывать физиологические изменения пожилых водителей, сообщает источник.