Как подобрать менеджера по рекламе

Менеджер по рекламе – один из важнейших штатных сотрудников в любом бизнесе. Специалист отвечает за продвижение бренда, повышение его узнаваемости, а как следствие – привлечение новых клиентов и укрепление позиций компании на рынке, качественное преображение её конкурентоспособности.

Работодатели часто обращаются в кадровые агентства с запросом на подбор менеджера по рекламе. На консультации с представителем профессионального сервиса точно определяются задачи, которые необходимо решить клиенту, в соответствии с чем и выясняются необходимые софт, хард скиллы нужного сотрудника.

Профессиональные обязанности менеджера по рекламе

Специалист может работать самостоятельно и подчиняться непосредственно генеральному директору компании или состоять в команде с другими сотрудниками отдела маркетинга. Так или иначе, менеджер по рекламе отвечает за:

  • наполнение и продвижение сайта фирмы в поисковых системах;
  • организацию выставок, мастер-классов, промо-мероприятий;
  • рекламу в СМИ, наружные баннеры;
  • обеспечение компании необходимой сувенирной продукцией (брошюры, буклеты, постеры);
  • взаимодействие с рекламными агентствами, типографиями, заключение сделок с ими.

Главная задача менеджера по рекламе – спланировать и реализовать такую стратегию, которая смогла бы представить продвигаемый товар или услугу в самом выгодном свете, выделить компанию среди конкурентов.

Особенности подбора специалиста

Стоит понимать разницу между менеджером по рекламе и специалистом по продажам – критерии отбора кандидата на должность будут полярно отличаться. Есть несколько принципиальных разниц.

  1. Охват. Реклама подразумевает взаимодействие с массами, а продажи представляют собой встречу представителя компании один на один с потенциальным клиентом.
  2. Цели. Главная задача менеджера по продажам – увеличение прибыли, объёма продаж, числа клиентов. Реклама же работает на стимулирование интереса, привлечение внимания, распространение информации о преимуществах продукта (повышение имиджа компании).
  3. Стратегии работы. Менеджер по продажам использует в основном методы убеждения (например, предложение скидки с ограниченным сроком действия). Маркетинг же работает благодаря убедительному рекламному сообщению о выгодах и преимуществах сотрудничества.

Позицию менеджера по рекламе должен занимать креативный, активный, доброжелательный и позитивный человек, при этом готовый и заниматься рутинной работой – например, подготавливать отчётную документацию. Специалисту предстоит придумывать и разрабатывать новые идеи, концепции для одной и той же компании. Поэтому важно, чтобы менеджеру была интересна деятельность организации и продвигаемые ей продукты.