Как правильно вести учет продаж на маркетплейсах?

Маркетплейсы – это одна из самых актуальных и быстро развивающихся ниш на сегодняшний день. Любой бизнес, который специализируется на розничной торговле, может в значительной степени увеличить объём продаж, если перейдёт на электронную коммерцию и начнёт сотрудничать с торговыми площадками. Об основных этапах, связанных с запуском торговой деятельности на маркетплейсах, рассказываем в этой статье.

Заключение договора с торговой площадкой

Каждый маркетплейс подразумевает обязательное заключение договора, в котором он выступает в качестве агента, получающего деньги с продаж партнёров.

Кроме того, торговая площадка берёт дополнительные средства за организацию хранения товаров на складе, их доставку и, в случае необходимости, возврат.

В заключаемом договоре определяются условия осуществления доставки, порядок установления цен, размер комиссии и прочие параметры.

Кстати, для старта и дальнейшего масштабирования бизнеса на маркетплейсе можно использовать специальные финансовые инструменты!

Организация бухгалтерского учёта

Для торговли на современных маркетплейсах важно учитывать следующие требования:

  1. ОКВЭД. Оформление ОКВЭД – обязательное условие, без соблюдения которого предприниматель не будет допущен к продажам.
  2. Налоговый режим. Для работы на торговых площадках подойдут абсолютно любые налоговые режима, кроме патента.
  3. Бухучёт. Реализация товаров через маркетплейсы оформляется в виде стандартной операции по сбыту продукции.

Обеспечение учёта товаров

Правильно организованный учёт позволит выполнить сразу несколько задач:

  1. Отслеживать остатки товаров на складах и своевременно привозить новую продукцию;
  2. Контролировать заказы и изменения в динамике их продаж, своевременно обрабатывать поступающие заказы;
  3. Анализировать движение денежных средств и строить прогнозы по будущей прибыли
  4. Контролировать финансовые показатели бизнеса;
  5. Устанавливать оптимальную для рынка цену;
  6. Отслеживать рентабельность бизнеса;
  7. Анализировать сезонные спрос и заранее планировать необходимые закупки.

Особенности организации товарного учёта при торговле на маркетплейсах

Учёт товаров можно обеспечить за счёт специальных инструментов – Google и Excel-таблиц. Однако при масштабировании бизнеса такой способ учёта максимально неудобен – поэтому в таком случае необходимо менять подход.

Эффективное решение – использование специализированных сервисов, благодаря которым можно анализировать движение продукции по нескольким маркетплейсам, отслеживать остатки и вести бухучёт.

Сервисы для удобного и эффективного учёта товаров

Самыми популярными сервисами, с помощью которых можно решить вопросы учёта при торговле на маркетплейсах, являются: «Мой склад», «1:С», «Моё дело» и другие. В процессе выбора того или иного инструмента важно учесть, имеются ли в нём дополнительные операции и шаблоны документации для работы с торговыми площадками.

Самыми востребованными у предпринимателей функциями являются: учёт передвижения продукции с одного склада на другой, отчёт об уплаченных или удержанных комиссиях, подробный отчёт комиссионера.