Какие бухгалтерские задачи выгодно передать на аутсорсинг: делим бухгалтерию разумно
Аутсорсинг — это не «все или ничего». Некоторые компании часть задач поручают внутренним бухгалтерам, а остальное передают внешним специалистам. Главное четко понять, что стоит делегировать, а что оставить себе. Также важно учесть — профессиональное бухгалтерское обслуживание помогает снизить нагрузку на штат, избежать ошибок и сократить расходы.
Бухгалтерские услуги, которые выгодно передать на аутсорсинг
Неточности в отчетах, просроченные декларации, неуплата налогов или несоблюдение сроков приводят к штрафам и блокировке счетов. В итоге останавливаются все процессы — от платежей до отгрузки. Компетентный штатный бухгалтер помогает избежать таких проблем. Но найти универсального специалиста в штат непросто. Поэтому многие компании выбирают аутсорсинг бухгалтерии — чтобы спокойно сосредоточиться на бизнесе.
В зависимости от задач и масштаба, внешним специалистам часто передают:
регистрацию ИП или ООО;
открытие расчетного счета;
оформление электронной подписи;
настройку электронного документооборота;
бухгалтерский учет и отчетность;
налоги;
кадровый учет и подготовку договоров с сотрудниками и подрядчиками;
взаимодействие с ИФНС и СФР.
Также специалисты помогают вовремя оформить льготы, отсрочки, налоговые каникулы. Особое внимание — договорам с самозанятыми. Гражданско-правовой договор (ГПХ) с таким исполнителем может быть выгоднее, чем оформление сотрудника в штат: не нужно платить НДФЛ и страховые взносы. Но использовать его как замену трудовому соглашению нельзя. Если налоговая докажет, что человек фактически работает в компании, придется доначислить налоги и заплатить штраф.
Можно делегировать только часть задач или периодически консультироваться. Даже если в штате уже есть бухгалтер, профессионалы помогут снизить нагрузку. А в случае блокировки счета или других нештатных ситуаций внешние специалисты подскажут, как действовать, или возьмут работу на себя.
Сотрудничество со сторонними бухгалтерами часто начинается с экспресс-аудита. Он позволяет выявить ошибки и быстро навести порядок. Если бухгалтерия была в запущенном состоянии или база утеряна (например, сотрудник уволился перед проверкой), ее можно восстановить — по документам от контрагентов, данным из ИФНС и СФР, остаткам в базах. Восстанавливаются отчеты, балансы и декларации.
Подготовка к проверке
ФНС выбирает, кого проверять, по определенным признакам риска. Внешние специалисты помогают эти риски снизить. Для этого профессионалы:
сдают отчеты вовремя;
правильно рассчитывают и уплачивают налоги;
не завышают вычеты по НДС;
не занижают зарплаты;
предупреждают о возможных сомнительных контрагентах.
Даже если проверка уже назначена, все равно есть смысл заказать бухгалтерские услуги в сторонней компании. Профессионалы проверят документы, исправят ошибки, откорректируют отчеты и подготовят пояснения.
Сотрудничество с опытными бухгалтерами — это не только экономия времени и денег, но и уверенность, что все под контролем.