Грядущее повышение утильсбора приведёт к подорожанию автомашин

Фото: Freepik
Генеральный директор группы компаний «АВТОДОМ» Андрей Ольховский считает, что предполагаемые изменения в методике расчета утилизационного сбора могут привести к снижению импорта новых автомобилей на 50% в начальный период. Это связано с истощением складских запасов транспортных средств, соответствующих старым нормативным требованиям. В дальнейшем ожидается частичное восстановление импорта, однако общий уровень его сокращения сохранится на уровне 30%.
Сооснователь платформы LikeAvto Никита Шелехов сомневается в долгосрочном влиянии новых таможенных пошлин на лояльность потребителей к брендам, попавшим под санкции. По его мнению, после адаптации рынка и стабилизации цен, импорт будет возобновлен из-за отсутствия альтернативных предложений. Шелехов прогнозирует временное снижение импорта на несколько месяцев, с последующим оживлением рынка в 2026 году, хотя и в меньших объемах.
Ренат Тюктеев, руководитель АГ «Авилон», полагает, что сокращение ввоза автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил составит не менее 15%, а в среднесрочной перспективе объемы реализации данной категории транспортных средств могут снизиться на 15-20%.
Вера Павлова, руководитель пресс-службы Ассоциации «РОАД», отмечает, что нововведения усилят нагрузку на сегмент подержанных автомобилей. Это связано с ограничением импорта и сокращением ассортимента доступных моделей, что приведет к росту цен и снижению вариативности выбора для потребителей.
Директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов указывает, что российский автомобильный рынок столкнется с рецессией из-за уменьшения объемов импорта отдельных категорий транспортных средств, включая электромобили и гибридные модели, такие как Zeekr и Lixiang. При этом он уверен, что ни один бренд или модель не исчезнет с рынка полностью, однако спрос и объемы продаж могут снизиться.
Источник: ВОНавто