Можете попрощаться с "Магнитами": россиян, которые покупают в этих магазинах, ошарашили новостью

Архив progorodsamara.ru
Сеть “Магнит” рассматривает возможность продажи своих гипермаркетов с целью концентрации на развитии магазинов формата “у дома” и микроформатов. Потенциальным покупателем площадей называют сеть “Лента”, которая, несмотря на замедление роста сегмента, продолжает развивать гипермаркеты. Подобная стратегия обусловлена снижением популярности крупных магазинов на фоне роста онлайн-заказов продуктов.
Подробности возможной сделки не разглашаются. Неизвестно, планируется ли продажа всей сети гипермаркетов или только ее части. Также обсуждается возможная продажа супермаркетов “Магнита” для полного сосредоточения на компактных торговых точках, включая сеть “Заряд” с магазинами площадью до 100 кв. м. Официальные комментарии от представителей “Магнита” и “Ленты” отсутствуют.
“Магнит”, основанный Сергеем Галицким в 1994 году, управляет около 30 000 магазинов по всей России. В 2024 году выручка компании выросла на 19%, однако прибыль снизилась на 24%. “Лента”, принадлежащая “Севергрупп” Алексея Мордашова, продемонстрировала рост выручки на 44% и перешла от убытка к прибыли. Гипермаркеты составляют меньшую часть сети “Ленты” - 582 магазина из более чем 5400.
Эксперты оценивают все крупноформатные магазины “Магнита” общей площадью около миллиона квадратных метров примерно в 100 млрд рублей. Стоимость квадратного метра варьируется от 45 до 75 тысяч рублей. Тенденция к снижению популярности крупных магазинов подтверждается закрытием “Магнитом” 31 гипермаркета в 2024 году и планами по закрытию еще около десяти в 2025 году.
Для “Ленты” приобретение готовых торговых площадей является более выгодным решением, чем строительство новых магазинов. Это позволяет быстро расширить сеть и укрепить позиции в новых регионах. По информации источников, “Лента” давно ведет переговоры о приобретении крупных объектов, в том числе гипермаркетов “О’кей”. Эксперты полагают, что приобретение гипермаркетов “Магнита” позволит “Ленте” расширить ассортимент и увеличить свое присутствие на рынке, сообщает источник.