В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры ошарашены новыми правилами

Узнайте, как в России и других странах решают п...

архив progorodsamara.ru

В России всё чаще поднимается вопрос о безопасности дорожного движения с участием возрастных водителей. При отсутствии законодательных возрастных ограничений, эта тема требует особого внимания и взвешенного подхода.

Плюсы и минусы зрелых водителей

С одной стороны, пожилые водители демонстрируют:

  • Богатый водительский стаж
  • Развитую дорожную интуицию
  • Ответственное отношение к правилам

С другой стороны, естественные возрастные изменения:

  • Ухудшение периферического зрения
  • Снижение скорости принятия решений
  • Повышенная утомляемость могут влиять на качество вождения.

Цифры и факты

Анализ аварийности показывает интересные закономерности:

  • Доля ДТП по вине пожилых водителей составляет всего 5-7%

  • Но тяжесть последствий таких аварий на 30% выше среднего показателя

  • Наиболее опасные ситуации возникают при сложных манёврах и в условиях плохой видимости

Мировая практика регулирования

Страны с развитой автоинфраструктурой применяют различные меры:
● США: добровольное тестирование для водителей старше 70 лет
● Великобритания: самооценка состояния здоровья с 70 лет
● Австралия: обязательные тесты на реакцию после 75 лет

Что можно улучшить в России?

Существующая система медицинского освидетельствования при замене прав требует модернизации. Специалисты предлагают:

  1. Ввести возрастную градацию медосмотров

  2. Разработать специальные тесты для пожилых водителей

  3. Создать программы поддержания водительских навыков

  4. Внедрить систему добровольного самоограничения, сообщает источник.