В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры ошарашены новыми правилами

архив progorodsamara.ru
В России всё чаще поднимается вопрос о безопасности дорожного движения с участием возрастных водителей. При отсутствии законодательных возрастных ограничений, эта тема требует особого внимания и взвешенного подхода.
Плюсы и минусы зрелых водителей
С одной стороны, пожилые водители демонстрируют:
- Богатый водительский стаж
- Развитую дорожную интуицию
- Ответственное отношение к правилам
С другой стороны, естественные возрастные изменения:
- Ухудшение периферического зрения
- Снижение скорости принятия решений
- Повышенная утомляемость могут влиять на качество вождения.
Цифры и факты
Анализ аварийности показывает интересные закономерности:
Доля ДТП по вине пожилых водителей составляет всего 5-7%
Но тяжесть последствий таких аварий на 30% выше среднего показателя
Наиболее опасные ситуации возникают при сложных манёврах и в условиях плохой видимости
Мировая практика регулирования
Страны с развитой автоинфраструктурой применяют различные меры:
● США: добровольное тестирование для водителей старше 70 лет
● Великобритания: самооценка состояния здоровья с 70 лет
● Австралия: обязательные тесты на реакцию после 75 лет
Что можно улучшить в России?
Существующая система медицинского освидетельствования при замене прав требует модернизации. Специалисты предлагают:
Ввести возрастную градацию медосмотров
Разработать специальные тесты для пожилых водителей
Создать программы поддержания водительских навыков
Внедрить систему добровольного самоограничения, сообщает источник.