В ГАИ поставили жирную точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры в шоке от новых правил

Тема участия пожилых автомобилистов в дорожном ...

Архив progorodsamara.ru

Тема участия пожилых автомобилистов в дорожном движении становится всё более актуальной для российского общества. В отличие от ряда зарубежных государств, в России не установлен законодательно максимальный возраст для получения водительских прав, что требует особого подхода к учёту возрастных изменений у водителей старшего поколения.

Преимущества и недостатки водителей в возрасте
Положительные стороны:
Длительный опыт вождения помогает компенсировать замедление реакции, связанное с возрастом. Благодаря большому стажу пожилые водители способны заранее распознавать опасные ситуации и принимать взвешенные решения.

Слабые стороны:

  • С возрастом происходят физиологические изменения, такие как:
  • снижение остроты зрения, особенно в условиях плохой освещённости;
  • замедление психомоторных реакций;
  • трудности с одновременным контролем нескольких объектов на дороге.

Особенности аварийности среди пожилых водителей
Анализ статистических данных показывает противоречивую тенденцию:

  • Люди преклонного возраста реже становятся виновниками ДТП;
  • Однако в случае аварии они чаще получают серьёзные травмы;
  • Восстановление после происшествий у пожилых людей занимает больше времени.

Эти особенности объясняются возрастной ломкостью костей и снижением скорости регенерации организма.

Международные практики
В разных странах применяются различные меры для повышения безопасности:

  • Введение возрастных ограничений (например, в Саудовской Аравии — до 75 лет);
  • Обязательные ежегодные медицинские осмотры (Турция, ОАЭ);
  • Программы повышения квалификации и адаптация инфраструктуры под нужды пожилых водителей.

Российские реалии и предложения экспертов
В России на данный момент действуют следующие правила:

  • Стандартный медицинский осмотр при продлении водительских прав;
  • Отсутствие специализированных тестов для пожилых автомобилистов;
  • Недостаточный учёт возрастных изменений при оценке пригодности к вождению.

Экспертное сообщество предлагает внедрить:

  • Регулярные углублённые медицинские обследования для водителей старше 65 лет;
  • Тестирование когнитивных способностей;
  • Программы по поддержанию и развитию водительских навыков.

Введение подобных мер позволит пожилым людям дольше сохранять самостоятельность и мобильность, одновременно повышая уровень безопасности на дорогах, сообщает источник.