В квитанции ЖКХ включили еще одну неочевидную услугу: теперь в обязательном порядке будет платить каждый собственник

Грязный подъезд? Узнайте, как добиться чистоты ...

Архив progorodsamara.ru

Чистота в подъездах многоквартирных домов важна для комфорта и безопасности жителей, но этому часто уделяют мало внимания. Многие не знают стандартов уборки и её периодичности, хотя соблюдение этих норм формирует впечатление о проживании.

Влажная уборка лестничных площадок на первом этаже, у мусоропроводов и лифтов должна проводиться ежедневно. На лестничных пролетах выше второго этажа влажная уборка предусмотрена не реже раза в неделю. Ежемесячно необходима полная влажная уборка всех лестничных пролетов, а раз в год — генеральная чистка, включающая мытьё окон, протирку стен, дверей, светильников, подоконников и радиаторов.

Эти требования обычно закрепляются в договорах между жильцами и управляющими компаниями. Управляющие компании, стремясь сократить расходы, могут нарушать график уборки и игнорировать обязательства.

Если качество или регулярность уборки не соответствует договору, жильцы имеют право контролировать выполнение обязательств управляющей компании. При выявлении нарушений можно требовать пересмотра условий договора, что может привести к снижению платы за жилищно-коммунальные услуги.

Перед подачей жалобы рекомендуется ознакомиться с договором и сравнить его положения с реальным состоянием подъезда. Поддержание чистоты — это совместная ответственность жильцов и управляющей компании, как указывает источник.