ОСАГО не при чём: цены на автомобили в Самаре резко выросли

Январь подходит к концу, но при этом продолжает расстраивать самарцев новинками. На этот раз самарцы оказались в полном негодавании от январского скачка цен на автомобили. В 2018 году цены на авто планомерно росли, пока не произошел резкий скачок в самом начале 2019 года. В редакцию обратились обеспокоенные жители города, которые просят выяснить, почему так произошло и стоит ли ждать снижения цен.

Цены на бюджетные модели начинаются с 435 тысяч рублей, в данной ценовой категории находится вазовская Granta, Renault Logan с кондиционером, мощным двигателем начинается от 700 тысяч рублей. Корейские марки стартуют от 730 тысяч. Выше идут уже авто среднего класса – цены на них начинаются с 1 миллиона рублей. Чуть больше, но не критично, стоит Ford Focus, базовая комплектация KIA Ceed и Skoda Octavia. Цены на них от 1,1 миллиона рублей. В общей сложности, по подсчетам экспертов, популярные модели подорожали в 2-3 и более раз.

Как сообщает агентство «Автостат», средневзвешенная цена на автомобили за прошлый год выросла на 7,5%, причем средняя иномарка стоила 1,65 млн рублей, отечественная — порядка 625 тысяч рублей. Некоторые модели подорожали аж на 12%.

– Разница в цене между старыми цифрами и новыми складывается из 3-х показателей. Первый – ежегодная инфляция, она составляет сейчас примерно 8%, второе – увеличение НДС на 2%. Третьим показателем являются колебания доллара. Все вместе – это и есть то, насколько авто подорожают, а они безусловно подоражают. Вопрос только, в том, как быстро вырастет цена, некоторые дилеры уже планируют увеличение в 1 квартале аж на 10%. Дальше пока предсказать сложно. Выгода у покупателей, безусловно, будет. 300-500 тысяч рублей – это нормальная разница при покупке. Но только вопрос в том, от какой стартовой цены: сначала она будет от 1,5 миллионов рублей, а потом от 2 миллионов,- рассказал руководитель отдела продаж «Митсубиши Самара Авто-Юг» Андрей Румянцев.

Напомним, что после Нового года в России резко выросла стоимость топлива и максимальная стоимость полисов ОСАГО. Некоторые эксперты автобизнеса связывают подорожание с ними, но наш собственный автоэксперт Олег Мартин считает, что эти факторы слабо влияют на ценообразование в автобизнесе.

– Привязывать эти факторы к цене не совсем верно. К примеру, цены на топливо должны подстегнуть только продавцов и производителей автомобилей, которые работают на альтернативных видах топлива, тем более сейчас таких становится все больше. Законодательные инициативы также не стоит считать причиной роста цен, во всяком случае прямой,- поделился автоэксперт Олег Мартин.