В ГАИ поставили точку в главном вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры в ауте от новых правил

Как законодательство и практика обеспечивают бе...

архив progorodsamara.ru

В России вопросы безопасности пожилых водителей привлекают всё больше внимания, поскольку законодательство не предусматривает возрастных ограничений на управление автомобилем. С возрастом состояние здоровья требует более пристального контроля, что делает необходимым пересмотр правил и подходов для обеспечения безопасности всех участников движения.

Опыт пожилых водителей — это серьезное преимущество, позволяющее компенсировать снижение скорости реакции и предвидеть потенциальные опасности. Вместе с тем возрастные изменения зрения, замедленная психомоторика и сниженная концентрация влияют на способность управлять автомобилем, особенно в сложных условиях — низкая освещённость, интенсивное движение, необходимость быстрого принятия решений.

Статистика указывает, что пожилые водители реже становятся инициаторами ДТП, однако при авариях они чаще получают серьезные травмы из-за повышенной хрупкости костей и медленного восстановления, что увеличивает нагрузку на медицинскую систему.

Международный опыт регулирования возрастных ограничений разнообразен. В Саудовской Аравии, например, действуют абсолютные запреты для водителей старше 75 лет. В Турции и ОАЭ практикуются регулярные медицинские осмотры с оценкой когнитивных и физиологических функций, а также реализуются программы повышения квалификации и адаптация инфраструктуры для комфортного и безопасного управления автомобилем пожилыми людьми.

В России предусмотрены стандартные медицинские обследования при продлении водительских прав, однако специальные требования для водителей старше 65 лет отсутствуют. Эксперты настаивают на необходимости введения регулярных проверок здоровья и когнитивных способностей, а также обучающих программ для пожилых водителей. Такая комплексная стратегия позволила бы поддерживать мобильность пожилых граждан при одновременном повышении безопасности на дорогах.

Таким образом, обеспечение безопасности пожилых водителей требует развития нормативной базы и системных мер, которые учитывали бы индивидуальные риски и сохраняли права пожилых участников дорожного движения.