В ГАИ поставили жирную точку в вопросе: до какого возраста можно водить авто – пенсионеры РФ в ауте от новых правил

Архив PGS
В российском обществе растёт внимание к безопасности пожилых водителей на дорогах, поскольку законодательство не ограничивает возраст для управления транспортом. Состояние здоровья в пожилом возрасте требует более тщательного контроля и адаптации правил, чтобы обеспечить защиту всех участников дорожного движения.
Преимущество старших водителей — значительный опыт, который позволяет компенсировать снижение скорости реакций и предугадывать потенциальные угрозы. Тем не менее, возрастные изменения зрительной функции, замедление психомоторных реакций и сложности концентрации оказывают влияние на способность безопасно управлять автомобилем. Особенно это заметно в условиях плохой видимости и повышенной нагрузки на внимание.
Статистика демонстрирует, что пожилые водители реже становятся виновниками ДТП, однако при авариях они чаще получают серьёзные травмы из-за хрупкости костей и замедленного восстановления. Такая ситуация увеличивает время и ресурсы, необходимые для реабилитации.
Зарубежный опыт регулирования отличается разнообразием подходов. В некоторых странах, например в Саудовской Аравии, введён абсолютный запрет на вождение после 75 лет. В других государствах, таких как Турция и ОАЭ, организуют регулярные медицинские осмотры, включающие оценку когнитивных и физиологических функций. Применяются программы повышения квалификации и изменения инфраструктуры для повышения комфорта и безопасности пожилых водителей.
В России действуют стандартные медицинские обследования при продлении водительских прав, но отсутствуют специальные требования для водителей старше 65 лет. Это вызывает критику специалистов, которые предлагают ввести регулярные проверки здоровья и когнитивных способностей, а также адаптивные обучающие программы. Такой комплексный подход может сохранить мобильность пожилых граждан и повысить безопасность дорожного движения.
Таким образом, вопрос безопасности пожилых водителей требует развития нормативных актов и системных мер, способных учитывать индивидуальные риски и одновременно поддерживать права старших участников дорожного движения.