В ГАИ поставили жирную точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры огорошены новыми правилами

архив progorodsamara.ru
Вопрос безопасности пожилых водителей на российских дорогах становится всё более актуальным. В отличие от ряда зарубежных стран, российское законодательство не устанавливает возрастных ограничений для управления транспортными средствами, что подчеркивает необходимость учитывать физиологические изменения, происходящие с возрастом.
Долгий стаж вождения действительно может стать преимуществом для пожилых водителей, поскольку они часто обладают навыками, которые помогают компенсировать замедление реакций и прогнозировать потенциально опасные ситуации. Тем не менее, возрастные изменения, такие как ухудшение зрения, особенно в условиях низкой освещенности, снижение скорости психомоторных реакций и сложности с концентрацией внимания, значимо увеличивают риски на дороге.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает интересные тенденции: хотя пожилые водители реже становятся инициаторами аварий, они чаще получают серьезные травмы, и восстановление занимает больше времени. Это связано с определенными возрастными особенностями, включая повышенную хрупкость костей и замедленное восстановление после травм.
Мировой опыт предлагает различные подходы к регулированию безопасности пожилых водителей, включая возрастные ограничения, обязательные медицинские осмотры и программы адаптации. В России же ограничиваются стандартным медицинским освидетельствованием, которое проводится только при замене водительского удостоверения, что признано недостаточным.
Эксперты подчеркивают важность введения периодических углубленных медицинских обследований для водителей старше 65 лет и разработку тестов для оценки когнитивных функций. Адаптационные программы для пенсионеров помогут сохранить их мобильность и одновременно повысить безопасность дорожного движения для всех участников, сообщает источник.